Есть ли возможность попасть к специалистам ДОБ у пациентов Калининградской области? Заведующая консультативной поликлиникой Детской областной больницы Нина Васильевна Забелло рассказала, как попасть на прием к врачу ДОБ пациентам из соседних городов.
- Возможности очень широкие, большие, и всё зависит от потребности пациента. Самый главный врач для ребенка - это педиатр, он определяет в зависимости от патологии или течения болезни, консультация какого специалиста нужна.
- Нина Васильевна, каков алгоритм направления в ДОБ?
- Педиатр региональной поликлиники рекомендует консультации того или иного специалиста ДОБ, дает направление, соответственно, если пациент едет в ДОБ первый раз, пишет выписку из амбулаторной карты. Врачу необходимо знать особенности каждого ребенка с момента рождения до настоящего времени, с точки зрения здоровья, что с ним происходило, как часто он болел, когда он начал заболевать, что провоцирует его болезни, что восстанавливает и так далее. Плюс информация об анализах, какие были проведены обследования, сделанные предыдущими врачами. Все это поможет качественно, правильно и быстро установить диагноз, назначить лечение ребенку, и в итоге поможет ему выздороветь.
- Какие документы нужно брать с собой пациенту, приехавшему в ДОБ?
- Нужно направление, выписка из амбулаторной карты, выписка о прививках, сейчас особенно важна справка об эпидокружении, страховой медицинский полис на ребенка, свидетельство о рождении и СНИЛС и паспорт, если пациенту уже больше 14 лет. Другие документы не требуются.
Врач на приеме или отправляет пациента в регистратуру, или заходит в электронную медицинскую систему БАРС. Записывает ребенка на определенный день, на определенной время, распечатывая ему талончик на консультацию в детскую областную поликлинику.
Затем берутся все вышеперечисленные документы, талончик, и пациент приезжает в назначенный день и время на прием за 20-30 минут, для того, чтоб успеть оформиться в нашей регистратуре.
Если врач открывает эту электронную систему и говорит: "Да, консультация вашему ребенку нужна, но в ближайшее время я не вижу свободных талончиков, нет таковых". Тогда существует в этой же электронной информационной системе медицинской журнал ожиданий, туда заносятся данные вашего ребенка и потребность, какого специалиста нужно пройти. Мы видим эту запись практически сразу, просим врача выделить дополнительный талончик. Наш врач никогда не отказывается, мы об этом сообщаем вам, созваниваемся, говорим время и день. Реагируем мы очень быстро.
- Что делать если врач местной поликлиники отказывает в направлении в ДОБ?
- Если все-таки ваш региональный врач говорит вам, что нет никакой возможности, никаких журналов, то можно подойти к заведующей поликлиники. У нее более широкие полномочия и связи, она также может позвонить мне, и я таким же образом договорюсь с врачами на выделение времени и талоне для консультации вашего ребенка. Если вдруг вы не находите понимания ни с одним сотрудником вашей медицинской организации, можно звонить на горячую линию Минздрава. Мы всегда должны принять вашего ребенка, проконсультировать и определить необходимое ему лечение, и если уж там совсем кризис - госпитализировать по мере потребности. Вы должны знать, что в течение двух недель по стандартам оказания медицинской помощи ваш ребенок должен получить эту консультацию. Вы на это имеете право.
Телефон колл-центра поликлиники ДОБ: 8 (4012) 64-00-14
Дата публикации: 28.09.2021